Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад с.Шергино»
(МАДОУ «Детский сад с.Шергино»)
СОГЛАСОВАНО
Начальник МКУ «РУО»
_________________А.А. Власов
ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол №______от
2022г.
УТВЕРЖДАЮ
И.о. заведующего МАДОУ
«Детский сад с.Шергино»
Капустина А.М.
Приказ от
.2022г.
№
СОГЛАСОВАНО
На заседании Управляющего совета
Протокол №______от ______________2022г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад с.Шергино»
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Образовательной учреждение «Детский сад с.Шергино»
организации
Руководитель
Капустина Анна Михайловна
Адрес
организации
671244,Република Бурятия, Кабанский район, с. Шергино,
ул. Садовая,12
Телефон, факс
8(30138)94732
Адрес
электронной
почты
detsadshergino@mail.ru
Учредитель
МКУ «РУО»
89834391565
Дата создания
1968 год
Лицензия
От 19 февраля 2018г. № 2968 серия 03Л01 № 0001579
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад
с.Шергино» (далее – Детский сад) расположен , вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание Детского сада построено в 1968 г. приспособленное . Проектная
наполняемость на 28 мест. Общая площадь здания 333 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 105,9 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и
уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель –заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий
Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора методически- учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Детский сад посещают 23 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду
сформирована 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
– диагностические занятия (по каждому разделу программы);
– диагностические срезы;
– наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития
и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития
Выше нормы
Кол%
во
Качество освоения
образовательных
областей
4
7
17%
34%
Норма
Кол%
во
14
13
61%
56%
Ниже нормы
Кол%
во
5
3
22%
13%
Итого
Кол%
во воспитанников
в пределе
нормы
23
78,%
23
90%
В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
старшей группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 6 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности, умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности, деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
12
7
4
-
Процент от общего
количества семей
воспитанников
52%
30%
18%
-
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
7
1
15
Процент от общего
количества семей
воспитанников
35%
4%
61%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 05.09.2018. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива. Состояние
здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники старшей группы показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня (районного, республиканского, всероссийского)
В мае 2021 года проведен опрос среди родителей по теме « Оценка
качества деятельности детского сада ». Родителям было
предложено принять участие в онлайн-опросе оценив по пятибалльной
шкале качества работы детского сада в целом, выбрав один из вариантов ( «
5»-отлично, «4»-хорошо, «3»удовлетворительно, «2»-неудовлетворительно.).
В опросе приняло участие 18 родителей, что составило 81% от возможного
числа респондентов. Такой процент указывает на то что, родители готовы на
взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушными к
жизнедеятельности ДОУ.
Таким образом, созданная система работы ДОУ позволяет максимально
удовлетворить потребность и запросы родителей. Поскольку родители
являются полноправными участниками образовательных отношений, их
мнение учитываются при организации деятельности ДОУ.
Анализ результатов опроса показал высокую оценку деятельности нашего
дошкольного образовательного учреждения
.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 8 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 2 специалиста.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 0 педагогов;
− первую квалификационную категорию – 0 педагогов.
-на соответствие занимаемой должности-2 педагога.
Также прошли курсы повышения квалификации педагоги( дистанционно,
очно): -100%
Характеристика кадрового состава Детского сада:
Наименование
показателей
Всего
работников
высшее
Из них имеют образование:
Из них
Средне
Из них
Численность педагогич
еских работников –
всего
В том числе
воспитатели
2
-
педагогич
еское
-
2
-
-
профессио
нальное
2
2
педагогическое
2
2
Распределение педагогического персонала по возрасту:
Наименование показателей
Всего
Число полных лет:
работников Молож 2530- 35- 40- 45е 25
29
34
39 44 49
лет
Численность педагогических
2
работников – всего
В том числе воспитатели:
2
-
5055
Стар
ше 55
1
1
1
1
Распределение педагогического персонала по стажу работы:
Наименование показателей
Численность педагогических
работников – всего
Всего
работников
2
В том числе имеют педагогический стаж
работы, лет:
До 3- От 3 От 5
От 10 От 15 Более
х лет до 5 до 10
до
до 20
20
лет
лет
15
лет
лет
лет
1
1
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании,
показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для
проведения занятий в Zoom и WhatsApp.
100% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Наличие технических специалистов в штате организации
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского
сада за три последние года, включая и 2021 год, показывают, что все они по
профилю педагогической деятельности. В 2022 году ответственному лицу
предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации),
направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций,
повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В 2021 году
детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
– серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам, «Играем в сказку»,
«Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
– картины для рассматривания, плакаты;
– комплексы для оформления родительских уголков;
– рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
– информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютер, принтер,
DVD-плеерами;
– программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
– групповые помещения – 1;
– кабинет заведующего (методический) - 1
– пищеблок – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована
групповая комната, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) в группе детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских
мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве
технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2022
году выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на
приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения__
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
23
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
23
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
6
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
человек
17
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
23(100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0(0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
день
35
человек
2
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
0
средним профессиональным образованием
2
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
0
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
0(0%)
с высшей
0 (0%)
первой
0( 0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
0 (0%)
больше 30 лет
1 (%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0 (0 %)
от 55 лет
1 (%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
2 (100 %)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
человек
(процент)
2 (100%)
человек/человек
2/23
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
учителя по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
251,1
физкультурного зала
нет
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.